вторник, 9 июня 2009 г.

Детям вреден гороскоп.

Всю жизнь я любила читать свой гороскоп. Началось это, когда папа принес мне распечатку всех гороскопов: знак зодиака, гороскоп друидов (дерево), год, ... То что не могут вдолбить своему ребенку родители, гороскоп делает легко и изящно. Родители говорят: будь таким!! а гороскоп ненавязчиво но авторитетно заявляет: вы уже такой, потому что родились в определенный период. То есть неважно, где ребенок растет, кем воспитывается, какие гены наследует, каким хочет быть - всё определено в книжке, непонятно кем написанной, в которой дается усредненная оценка людей, родившихся в определенный период. В трудные минуты своей жизни я обращалась к гороскопу и черпала из него силы, уверенность. Насколько же мой внутренний стержень был слаб и зависим от внешних обстоятельств! Как можно было допустить, чтобы мою личность формировала безликая книжка! (хотя бы отчасти). Сколько слез я пролила позже, пытаясь понять "что значит быть самой собой?", "кто же я?". Я испытавала сильнейший дискомфорт, от несоответствия приобретенных в результате зомбирования качеств и моих личных качеств, врожденных, приобретенных в жизни и несправедливо игнорируемых. Мне жалко детей, особенно девочек, которые слепо доверяют книгам с гороскопами и впускают их в свой характер, а также формируют мнение о знакомых и друзьях исключительно по принадлежности к определенному знаку зодиака.

Комментариев нет:

Отправить комментарий