четверг, 21 мая 2009 г.

С пеленок. Если ребенок протестует, когда родители оставляют его играть одного.

Допустим, мама играет с ребенком, затем у неё появляются дела (по дому, личные, телефонный звонок), и она уходит. Ребенок начинает плакать и кричать. Мамочке очень жалко дитя и она берет его на ручки. В данной ситуации она дает ребенку сигнал: «Да, мой маленький, ты прав. Если ты останешься один, то с тобой случится что-то страшное, поэтому я должна всегда быть с тобой.» Нетрудно догадаться, что ребенок будет неуверенным, робким, несамостоятельным и эгоистичным. Ребенку в этом случае не дают понять, что он проявляет неуважение к делам родителей. У него создастся ощущение, что только его деятельность важна и заслуживает внимания.
Мой брат любит фразу «Делать тебе нечего» в разных вариациях. При этом свои дела он уважает, и даже нарезая целый вечер круги по квартире с кружкой чая, он все равно считает себя более занятым, чем остальные.
Моя сестра может быстро закончить разговор по телефону, если годовалый ребенок начинает лезть к ней с требованием поиграть. Я предполагаю, что в будущем она будет сталкиваться с его неуважением к людям.
В вышеописанных случаях родители не к месту проявляют свою лояльность. Ребенку будет полезно видеть перед собой пример настойчивости и твердости, тогда и он сможет быть твердым в семье, на улице и сам с собой.
Я очень волновалась когда шла устраиваться на вторую работу. Волнение перешло в панику, слезы и истерику. Я просила мужа пойти со мной, но он был непреклонен и буквально вытолкал меня за дверь. Он пошел на свою работу позже, чтобы дать мне шанс самой справиться с волнением и собраться с силами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий