среда, 20 мая 2009 г.

С пеленок. То что можно было вчера – можно и сегодня.

Мысль в том, что ребенку нельзя позволять завтра то, что сегодня запрещается. Если хоть раз нарушить правило, приучить ребенка к дисциплине будет трудно. Ребенка надо приучать к порядку систематически, последовательно, целеустремленно.
Когда новорожденного приносят домой, счастливые родители разрешают ему всё: ну конечно, ребеночек же развивается, радостно наблюдать, как эта кроха умеет все больше и больше, и неважно, что она научилась хватать родственников за волосы, кидать еду на пол, брать хрупкие или чужие предметы. Сначала родители, умиляясь, разрешают маленькому человечку что-то делать, а потом начинают запрещать, «потому что он уже большой». Для ребенка это не аргумент – непонятно как-то, а непонятно потому что нелогично. Вы бы это поняли? Если нельзя, то нельзя в любом возрасте. Ведь ребенок – это человек, взрослый маленького роста. Как можно разрешать ребенку то, что неприемлемо? Он продолжает это делать.
Однажды я пришла в гости к своему крестнику, ему было около полугода. По комнате расхаживал кот, и сестра сказала свему сыночку: «Прогони кису! Какой плохой кот, ходит тут!». Стоит ли удивляться, что по прошествии нескольких месяцев я услышала уже другую фразу: «Хватит бить кису, ты её уже замучал! Что она тебе сделала?!». А потом она будет удивляться, откуда в нем агрессия и почему он не слушается, будет ругать и возможно бить сына.
Будет справедливо, если родители потратят время и объяснят свою позицию. Не надо стесняться разговаривать с ребенком как со взрослым, а в данном случае, как с коллегой по работе. Если убедить не получится, нужно решительно, но не унизив ребенка, прекратить его действия или забрать вещь. Если ребенок заплачет – успокоить но не отдавать обратно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий