вторник, 12 мая 2009 г.

1. Почему я пишу статью о воспитании.

Прочитав книги по психологии, раскрывающие основы формирования Личности, побывав в разных странах (Украина, Австрия, Чехия) а также в городах России (Воронеж, Белгород, Москва, Нижний Новогород, Ижевск, Пермь, Екатеринбург), сравнив поведение людей и оглянувшись в свое детство, пришла к интересным для себя выводам.

В основе статьи лежит опровержение субъективного ощущения, что люди проходят через два состояния: ребенок (с рождения и до ?лет) и взрослый (с ?лет до смерти).

Существует стереотип: ребенок – значит глупый, эмоциональный, безответственный («ведут себя как дети!») взрослый – значит умный, серьезный, ответственный, самостоятельный, образованный, работящий.

Родители убеждены, что, грубо говоря, их чадо проходит путь от ребенка ко взрослому за 15-20 лет, т.е. с рождения дитя привыкает к мысли что он ребенок - глупый, неопытный, еще маленький, причем всегда. Родители настолько привыкают считать своего ребенка именно ребенком - глупым, неопытным, несамостоятельным, что по проишествии нескольких лет неохотно дают ему право на взрослые поступки и независимость.

Противоречивость воспитания состоит в том, что родители учат детей поступать по-взрослому, обращаясь с ними назидательно-унижающе как с безнадежными неподдающимися трудными детьми. Возникают конфликты. Ребенку приходится бороться с родителями (самыми близкими, по идее, помощниками) за свое право быть собой, поступать самостоятельно. Его характер обрастает внушенными комплексами и недостатками, которые нужно преодолеть, таким образом, развитие тормозится на несколько лет.
Данная статья будет посвящена особенностям воспитания детей в средне-статистической семье России. Также я расскажу как родители неосознанно и любя убивают личность в ребенке и как этого можно избежать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий