среда, 20 мая 2009 г.

10. Борьба характеров на всю жизнь.

Подавляющее большинство родителей не разговаривает с детьми на уровне Взрослый-Взрослый, отсюда борьба характеров на всю жизнь.
Родители требуют от ребенка примерное поведение, усидчивость в школе, целеустремленность и т.д., но в реальности обращаются с ним как с Дитя – вечно несерьезным и непослушным, которое просто не может быть Взрослым, они не видят или не хотят видеть в нем Взрослого. Если самые близкие люди – родители, обращаются с ребенком только как с Дитя, то как он сможет почувствовать в себе Взрослого? Взрослого, который точно знает, чего хочет и может быть собой, которого не нужно пинать по жизни, самостоятельного и смелого. Родители не дают или неохотно дают ему такое право.
Отец недавно сказал мне «Учи английский! Разговаривай с мужем только на английском языке! У тебя теперь появилось время». Это при том, что мой опыт работы уже 4 года, я была начальником отдела и ведущим консультантом, езжу в командировки и немного общалась с иностранцами, уже 2 года не живу с родителями. Отец не имеет представления о нюансах моей работы, о том, какой мне нужен английский язык и для чего: разговорный, письмо (по большей части мы имеем дело с технической литературой, а не с людьми) или мне вообще нужен немецкий?! Он знает как аксиому, что английский нужен. Своими наставническим тоном он даёт понять, что я еще незрелая школьница, не знаю чего хочу и что мне нужно, что меня надо пинать – как будто я не в состоянии организовать себя и свой день. Более того, отец дает себе право решать, что для меня в данный период жизни является приоритетом.
Представляете, что таким тоном родители разговаривают с ребенком с его рождения и не могут остановиться до конца жизни?! Откуда у ребенка разовьётся самостоятельность (ответственность, свои интересы и решимость их отстаивать)? Получается, что родители на словах требуют самостоятельности, а обращаются с ребенком как с расхлябанным несерьезным лоботрясом. Хотят чтобы он был умным, а обращаются как с дураком. Конечно ребенок будет когда-нибудь самостоятельным, но родители затормозят его развитие на несколько лет.
Родители любят в своем ребенке котенка, маленького и пушистого, нуждающегося в их помощи, но взрослый и независимый, точнее, самостоятельный кот им не нужен. Также мало кому нравятся взрослые дети в детдоме – усыновлять предпочитают самых маленьких.
Мой отец всегда видел во мне отличницу, карьеристку, руководителя. Он был горд когда я училась в техническом ВУЗе. Но когда он просил помочь ему с компьютером, например одной кнопкой в Word или Excel произвести несколько действий, то, пока я задумывалась как решить его оригинальную задачу, он не упускал случая съязвить: «Так ты ничего не знаешь! Чему же вас там учат. О-о-о, ладно, я сам сейчас найду как это сделать.». Мое состояние Взрослого – получающего образование и добивающегося успеха своими мозгами, все-таки вызывало протест у отца. Я думаю, что дело не только в чувстве конкуренции во владении компьютером – отец боялся, что мой Взрослый не будет нуждаться в его Родителе.
Когда моя семья приезжает в деревню, бабушка не дает своим 50-летним сыновьям и 25-летним внукам самостоятельно посадить картошку, хотя мы каждый год это делаем. Она контролировала каждое движение и говорила что без неё мы ничего не сумеем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий